Запрет на продажу в ночное время пива в маленьких заведениях, оказывающие услуги общественного питания
Я индивидуальный предприниматель, владею небольшим заведением, которое работает круглосуточно, где оказываю услуги общественного питания, в том числе торгую слабоалкогольными напитками, в частности пивом. В последние дни, ко мне ежедневно ночью приходят сотрудники полиции и заявляют, что я уже не имею право торговать в ночное время пивом, указывая, что сейчас «разливайки» в г. Чебоксары запрещены. Спрашиваю на каком основании сотрудники ППС не поясняют, просто говорят, что нельзя. Но я не торгую в разлив водкой, ни какой лицензии мне не требуется, а только продаю пиво, у меня есть столики, своя кухня. Разве не могут посетители заведения, оказывающее услуги общественного питания, пить пиво за столиком.
Ответ.
Согласно статье 7 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
В п. 9 ст. 16 данного федерального закона предусмотрено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании услуг общественного питания.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
То есть вышеуказанный федеральный закон наделяет властными полномочиями исполнительные органы Чувашской Республики осуществлять контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, государственный Совет Чувашской Республики вправе принимать законы Чувашской Республики в данной области.
Так, в статье 7 Закона Чувашской Республики от 29.12.2005 № 69 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чувашской Республики» предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Чувашской Республике могут наделяться отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с Законом Чувашской Республики «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями».
В статье 5 Закон Чувашской Республики от 29.12.2005 № 69 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чувашской Республики» наделил полномочиями Кабинета Министров Чувашской Республики устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции.
В п.п. 6 п.1 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории чувашской республики (с изменениями на: 28.09.2016) был установлено на не допущения с 22 часов до 10 часов розничная продажа алкогольной продукции в городских поселениях, осуществляемая индивидуальными предпринимателями, при оказании такими индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, за исключением розничной продажи алкогольной продукции предприятиями общественного питания общей площадью более 100 квадратных метров, отнесенными к типам “кафе” с наличием в зале обслуживания не менее 8 столов и не менее 32 посадочных мест, оборудованных для обслуживания потребителей, и “ресторан” в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ 30389-2013 “Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования”
Считаю, что в этой части постановление Кабинета Министров Чувашской Республики хоть и принято в пределах компетенции, но противоречит основополагающим требованиям Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части организаций, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания
Таким образом заинтересованной стороне необходимо обратиться в Верховный суд Чувашской Республики в порядке административного искового производства с отменой нормативных актов, издаваемых органами государственной власти Чувашской Республики